Стратегический менеджмент (стр. 3 )

Матрица основана на предположении, что денежные потоки являются показателями успеха деятельности фирмы в различных стратегических зонах хозяйствования и соотносятся с занимаемой долей на соответствующем рынке и ростом данного рынка. Использование денежных средств отток необходим в случае значительного роста рынка быстро растущие рынки требуют инвестиций в развитие соответствующих стратегических зон хозяйствования предприятия , и генерация денежных средств приток является функцией от занимаемой доли. В соответствии с такими предположениями весь стратегический портфель предприятия может быть классифицирован и изображен в виде матрицы 2 2. Каждая клетка матрицы описывает различные типы СЗХ, входящих в стратегический портфель, как это изображено на рис. Кратко опишем различные сегменты стратегического портфеля, как они представляются в матрице. Эти СЗХ являются будущим компании и поэтому требуют поддержки со стороны руководства. Данные стратегические зоны больше производят денежных средств, нежели потребляют. Они являются основным источником текущего благополучия фирмы. Основной стратегией действия на таких рынках является удержание существующей доли рынка без попыток расширения деятельности. СЗХ этой категории больше требуют инвестиций, нежели генерируют денежных средств.

Матрица На Примере Сочинения и курсовые работы

Извлекайте доход: Можно сделать небольшие инвестиции с целью повышения стоимости бизнеса. Авторы выделяют 3 уровня формулирования стратегии: Отделение целеполагания от стратегического планирования; 2. Разделение процесса стратегического планирования между двумя уровнями:

Оригинальная и модифицированная матрицы BCG. Анализ ассортимента с использованием матрицы McKinsey - бизнес-экрана GE. Анализ.

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности.

Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании. Показатели для оценки привлекательности сегмента Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает:

Стратегическое управление ориентировано на долгосрочную перспективу. Последствия принимаемых стратегических решений играют определяющую роль в судьбе компании на протяжении длительного времени. Нужно помнить, что стратегические ошибки очень сложно исправить. Более того, их последствия нельзя исправить никакими оперативными методами. К примеру, в некой компании возник дефицит производственных мощностей по одной из продуктовых групп.

Недолго думая руководство приняло решение о приобретении дополнительной производственной линии.

Слова| 42 Стр. Матрица McKinsey – General Electric «Экран бизнеса» В начале х годов появилась аналитическая модель.

Оценка конкурентоспособности товара Что касается конкурентоспособности, то здесь все гораздо проще. На данном этапе оцениваются силы фирмы для борьбы с существующими и потенциальными конкурентами. Главными показателями для оценивания считаются: Конкурентоспособность товара, а именно его уникальное торговое преимущество. Ресурсы компании. Внимание обращается на торговую марку, ресурсы в разных областях логистика, финансы, маркетинг, сбыт и пр. Сила конкуренции, ее интенсивность, формирование барьеров и монополий.

Данные критерии помогают отобразить долгосрочную способность фирмы конкурировать с другими представителями отрасли, чтобы занять лидерские позиции на рынке. Когда уже определены показатели и расставлены все коэффициенты, можно создавать на примере предприятия матрицу Мак Кинзи.

Инструментарий и методическое обеспечение системного анализа при стратегическом планировании

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая Тема 3. Анализ бизнес-портфеля компании Цель темы: В результате ее изучения студент должен знать: Ансофф И. Ансофф; пер.

упр. бизнес-экран* (более сложная форма бостонской матрицы, в которой девять ячеек; на одной оси откладывается привлекательность отдельного.

Рисунок 8. Пример оценки привлекательности рынка Рисунок 9. Таким образом, сетка оказывается состоящей из девяти клеток. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх См. Рисунок Принцип построения матрицы Виды бизнеса, которые при позиционировании попадают в область"победителей", имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ организации на рынке.

В отношении таких видов бизнеса, скорее всего, может быть принято положительное решение по поводу дополнительных инвестиций. Такие виды бизнеса, как правило, обещают в ближайшем будущем дальнейшее развитие и рост. Для позиции, которая условно названа Победитель 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.

Угрожать ей может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия организации, находящейся в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций.

1. Анализ как основа формулирования проблемы

Данная модель не позволяет получить вразумительного ответа на вопрос о том, как следует перестроить структуру бизнес-портфеля организации. Поиск ответа на этот вопрос лежит за границами аналитических возможностей данной модели. В большинстве случаев модель может предложить определенные стратегические путеводители в форме общих стратегий. Инвестируйте в развитие: Эта стратегия выбирается, когда сильно привлекательный рынок предполагает возможности для роста, которых может не быть на стадии зрелости рынка.

На Студопедии вы можете прочитать про: Матрица экрана бизнеса General Electric. Подробнее.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании.

Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

Ваш -адрес н.

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами - наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: При этом используется или нормированная шкала от нуля до единицы , или шкала от 1 до 5 1 и 2 -"низкая", 3 -"средняя", 4 и 5 -"высокая". Чем выше вес фактора, тем большее численное значение ему присваивается". Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси.

Она получила название"экран бизнеса". Матрица Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке матрицы в виде кружков. (пузырьков).

В модифицированной матрице БКГ все виды деятельности делятся на четыре вида. Объем концентрированная деятельность. Для них существует тесная положительная связь между долей рынка и прибыльностью это супермаркеты, производство продуктов питания, стандартных микропроцессоров. Пат бесперспективная конкурентная деятельность. Цена является ключевой характеристикой для покупателей. Например, черная металлургия стремится перейти к специализированным производствам, используя новые технологии.

У них может быть много источников конкурентных преимуществ местоположение, качество продукции, уровень сервиса и т. Фрагментация присуща двум типам деятельности: По мнению М. Портера, фрагментарные отрасли есть практически в любой экономике. Фрагментарные отрасли характеризуются:

Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи»

Матрица - модель для выполнения анализа бизнес портфеля из стратегических бизнес единиц корпорации. Бизнес портфель - это совокупность стратегических бизнес единиц, которые совместно формируют корпорацию. Оптимальный бизнес портфель - это тот, который хорошо сочетается с преимуществам компании и помогает исследовать самые привлекательные отрасли или рынки. Что такое Стратегическая бизнес единица? Стратегической бизнес единицей может быть либо компания среднего размера, либо подразделение крупной корпорации.

В случае если оно формулирует свою собственную бизнес стратегию и имеет задачи, отличные от материнской компании.

основные матрицы, используемые для анализа бизнес-портфеля, и их предложили для компании General Electric экран бизнеса (Рисунок 31).

Матрица МакКинси Основной принцип метода — увеличивать инвестиции в бизнес-области в привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании. Для победителей — дополнительные инвестиции, получим прибыль, защиту преимуществ. Для проигравших — ограничить инвестиции вплоть до остановки, дополнительные инвестиции не принесут прибыли.

Для пограничных областей — либо расти, либо сокращаться вплоть до ликвидации. Индекс силы позиции находится с учетом показателя относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества продукта, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников. Возможно взвешивание используемых показателей.

Принято три уровня градации данного индекса: Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов. Используется три уровня градации данного индекса: Пересечение линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образует решетку, которая делится на три зоны:

Матрица экрана бизнеса

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Киров . Статья посвящена вопросам обоснования выбора конкурентной стратегии учреждения дополнительного образования детей на основе применения таких методов стратегического анализа, как модель пяти сил М.

Матрица Мак Кинзи General Electric, или, как ее еще называют, экран бизнеса, – метод, который используется в бренд-маркетинге и.

По средней задолженности контрагентов По среднему сроку погашения задолженности АВС — анализ представляет собой метод, с помощью которого определяются нарастающим итогом ранжированные количественные и стоимостные доли каждого из реализуемых товаров. Стоимостные доли рассчитываются от их общей стоимостной годовой реализации. Эти ранжированные позиции представляются нарастающим итогом на кривой распределения Лоренца.

Результатом АВС — анализа является: А, В и С с целью различной степени детализации и уровня расходов на управление сбытом и ценообразованием этими товарами, в зависимости от их принадлежности к одной из этих трех групп. Определяется нарастающим итогом процентная доля выручки первой ранжированной позиции и далее суммы всех предыдущих с каждой последующей позицией от общей суммы реализации всех позиций.

Матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ)

Управление инновациями монография М.: Изд-во Российской таможенной академии В монографии рассмотрены актуальные вопросы управления инновациями, развития теоретических и методологических положений инновационной деятельности. Особое внимание уделено анализу тенденций и разновидностей современного развития, моделированию управления развитием экономики. Представлены проблемы исследования нововведений как объектов инновационного управления.

текущей доле рынка бизнеса (отношению доли рынка, . Портфельная матрица, получившая название"экран бизнеса", была.

Преимущества[ править править код ] Повышает осведомленность менеджеров о производительности своей продукции на рынке и помогает в разработке стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от имеющихся ресурсов. Оценка бизнеса на выращивании и в предоставлении информации о потенциальных рыночных возможностей. Он является более сложным по сравнению с матрицей БКГ. Кроме того, здесь значительно расширен стратегический выбор [11] Существуют проблемы с оценкой веса каждого фактора.

Инвестиционные стратегии часто не реализуется в точном и правильном порядке. Модель находится в большой зависимости от субъективного мнения экспертов при её составлении. К тому же деление силы бизнеса на низкую, среднюю и высокую, на наш взгляд, так же достаточно субъективно, поскольку нет четко количественно очерченных критериев выделения данных параметров. Нахождения места фирмы в матрице и дальнейшая стратегия для неё носит рекомендательный характер.

И не определяет, какие из стратегических решений следует предпочесть, менеджер опять-таки должен положиться на собственное субъективное мнение и накопленный опыт. Стратегия компании позволяет фирме занимать ту или иную нишу на рынке с целью получения высокого уровня доходности, однако ни одна из стратегий не учитывает все рекомендуемые параметры.

GE McKinsey Matrix - McKinsey Model - GE Matrix