Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. № 564-ПП

Социальное направление в деятельности бизнеса было призвано смягчить возникшие противоречия и поднять общественный престиж бизнеса. Своим видением ситуации он поделился с"РГ". Что подразумевают сегодня компании под программами социальной ответственности бизнеса? До сих пор в России единого подхода к пониманию социальной ответственности так и не выработано. Единственное, что можно с уверенностью утверждать, что любой бизнес, у которого нет собственных социальных целей, не имеет перспектив. В нашей стране обсуждение социальной ответственности бизнеса часто носит противоречивый характер, так как нет такого четкого понимания структуры КСО, бизнес-сообщество только начинает осваивать социальное направление деятельности. Должна ли социальная ответственность бизнеса ограничиваться только социальными программами для собственного коллектива? Участие российского бизнеса в социальной политике остается весьма неравномерным. Во-первых, в бизнес-среде отсутствуют единые ориентиры, каждая компания самостоятельно, исходя из собственных интересов, определяет параметры своей социальной деятельности. Во-вторых, соцответственность по своей форме и содержанию во многом зависит от того, кем и как эти требования сформулированы, и, по своей сути, является ответом российского бизнеса на требования властей.

Ваш -адрес н.

Первым шагом стало решение об участии в работе совета по вопросам попечительства в социальной сфере Псковской области. В состав совета вошли представители местной администрации, общественных и религиозных организаций, региональных отделений ТПП и РСПП, а также руководители бизнес-структур. Такие региональные советы по инициативе вице-премьера РФ Татьяны Голиковой будут созданы во многих регионах страны, где необходима поддержка общественных и бизнес-структур для активизации социальной сферы и НКО.

Региональный совет по вопросам попечительства в социальной сфере в Псковской области среди прочих вопросов будет поддерживать и контролировать внедрение системы долговременного ухода СДУ в регионе.

С точки зрения представителей бизнес-структур, социальное и его заинтересованными сторонами при решении социальных проблем. не видит реализацию СП через участие НКО и бизнеса в госконтрактах.

Концепция является совместной инициативой Главы Республики Карелия, органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, НПО и бизнеса. Идеологическая основа Концепции определяется признанием гражданского общества как необходимого условия устойчивого социально-экономического развития, фактора стабилизации и безопасности в Республике Карелия, а процессы по его становлению рассматриваются в качестве одного из основных механизмов реализации Стратегии развития Республики Карелия на период до года.

Концепция партнерства призвана стать ориентиром для органов государственной власти, органов МСУ, неправительственных организаций и бизнеса в решении задач по укреплению институтов гражданского общества, механизмом общественного развития республики. Концепция формулирует цели и задачи, представляет систему принципов, приоритетов и мер по решению вопросов данной сферы и направлена на усиление процессов демократизации и укрепление институтов гражданского общества, дальнейшее совершенствование и развитие партнерских отношений органов государственной власти, органов местного самоуправления, НПО и бизнеса, на привлечение граждан, общественных организаций к формированию и реализации государственной политики.

Опыт конструктивного взаимодействия власти и институтов гражданского общества в Республике Карелия Важнейшим институтом и ресурсом в развитии и формировании гражданского общества в Карелии выступают неправительственные организации НПО. На сегодняшний день в республике зарегистрировано около неправительственных организаций. Неправительственные организации республики участвуют в разработке и реализации социально-экономической политики развития республики, используют право законодательной инициативы, закрепленной ст.

Как отметил председатель НАНОТ Шамсиддин Каримов, целью проведения круглого стола заключалось в обсуждении и определении более эффективных форм сотрудничества данных структур в решении социально - экономических проблем общества. НПО различного направления деятельности. В большинстве своем они заняты решением социально-экономических проблем общества.

мационного общества, необходимо отметить, что особенностью участия отдельных представителей бизнеса и бизнес-структур в целом в международной которой должны способствовать решению социальных проблем и.

-менеджер всё чаще становится похожим по своим функциям на -менеджера, поскольку ему приходится вести деловые переговоры, организовывать и принимать участие в различного рода выставках, презентациях, ярмарках, культурно-массовых мероприятиях, проводимых органами государственной власти, исполнять представительские функции и продвигать бренд своей компании. Политический аналитик, интервью С Вашей точки зрения, какова роль -менеджера в ведении со-временного бизнеса?

Не секрет, что стабильность бизнеса в России во многом зависит от на-личия деловых контактов с представителями органов государственной вла-сти. Однако стоит заметить, органов государственного и муниципального управления в Российской Федерации настолько много, что иметь своего человека в каждом из них не представляется возможным. Одним из вариантов решения подобной проблемы могло бы стать обращение к фирме-посреднику, которая бы занималась согласованием Ваших проектов и программ в органах государственной власти.

Тем не менее, подобный вариант хорош при условии разработки и реализации готовых разовых проектов и не срабатывает, когда речь заходит о постоянном каждодневном взаимодействии Вашей фирмы с представителями органов власти, в особенности при реализации Вами государственного или муниципального заказа после прохождения необходимых конкурсных процедур.

Не значит ли это, что -менеджер — это посредник в осуществле-нии коррупционных схем? Возможно, какая-то доля истины присутствует в Вашем неоднозначном вопросе. Я вполне допускаю элемент присутствия -менеджера при формировании теневых схем взаимодействия, однако в них сам менеджер занимает отнюдь не ключевую роль. Суть -менеджмента заключается в поиске официальных способов сотрудничества, реализации совместных проектов социально-экономической направленности.

При этом -менеджер, несомненно, должен обладать багажом знаний о государственной системе и набором всевозможных инструментов по психологическому стимулированию государственного или муниципального служащего.

С. Н. Алямкин. Специфика социальной ответственности бизнеса в регионе

Активное привлечение бизнес - структур к участию в решении социальных вопросов становится частью государственной политики Казахстана Фото: Об этом говорится в материалах Республиканского форума по вопросам социальной ответственности бизнеса и выступлении на нем Главы государства Нурсултана Назарбаева. Назарбаев, - отмечается, что поощрение социальной ответственности бизнеса - это путь к созданию условий для развития и софинансирования социально значимых проектов, своевременной выплаты достойной заработной платы, обеспечения безопасных условий труда, социальной поддержки наемных работников.

Но я предлагаю шире взглянуть на задачи, стоящие перед нашим обществом. Мы вместе должны укреплять в республике культуру социальной солидарности, систему нравственных ценностей развитого рыночного общества". Именно для этого и собрались участники диалоговой площадки"Социальная ответственность бизнеса - важный аспект развития гражданского общества", организованной областным Департаментом внутренней политики.

Социальная платформа фонда «Росконгресс» поддержит реализацию Первым шагом стало решение об участии в работе совета по вопросам отделений ТПП и РСПП, а также руководители бизнес-структур.

Отношения общества, органов власти и бизнес-структур на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Развитие социальной ответственности бизнеса в российских условиях имеет свою специфику. Она обусловлена тем, что Россия - особая, непохожая ни на какую другую страна, в которой проживает многонациональный народ с огромным культурным наследием и жизненным опытом, передающимся из поколения в поколение.

Следует также отметить, что особенности проявления социальной ответственности бизнеса в российских условиях связаны с отражением различных, не всегда согласованных взглядов на общественное устройство, на то, как должен функционировать общественный договор в стране между бизнесом, обществом и властью. Из-за этого непонимания возникает неопределенность в распределении ролей и сфер ответственности между бизнесом, обществом и государством.

Как следствие, появляются существенные диспропорции и несогласованность действий различных общественных групп, работающих над решением задач социально-экономического развития страны. Ситуация усугубляется еще и неэффективностью государственных механизмов регулирования, а также практическим отсутствием цивилизованных механизмов общественного давления и на бизнес, и на власть. Несмотря на то, что российский бизнес за последние 10 лет преодолел значительный путь по осознанию важности реализации принципов КСО, остается еще множество нерешенных проблем.

Так, например, многоуровневую и многоплановую модель социальной ответственности могут позволить себе только крупные корпорации. Мелкий и средний бизнес в меньшей степени готов к постоянным социальным инвестициям. Однако он, согласно данным последних социологических исследований, готов эпизодически участвовать в благотворительной деятельности.

Социальное предпринимательство: взгляд в будущее

Основные задачи социальной ответственности бизнеса Приведение к общему знаменателю интересов определенных категорий граждан и долгосрочных общественных интересов, регулирование общественно-политических отношений. Обеспечение финансовой стабильности граждан, создание экономических мотиваторов для участия в общественном производстве, создание равных социальных условий для становления комфортного уровня жизнедеятельности.

Социальная защита, соблюдение установленных законодательством социально-экономических прав населения государства, оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

Следующий вид участия бизнеса в государственных делах это не просто на создание условий для решения социальных проблем, . Исследование взаимодействия государственных органов и бизнес структур.

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами. Правительство субъекта РФ Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ.

Администрация муниципального образования Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-ассоциации являются эффективной формой самоорганизации делового сообщества и могут с успехом представлять интересы субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, выступая посредниками в диалоге между бизнесом и властью.

Парыз – социальная ответственность бизнеса перед обществом

Весь бизнес-процесс компании, работающей в сфере социального предпринимательства, структурируется двумя доминирующими векторами. В первую очередь это решение общественно значимой проблемы, во вторую — получение прибыли. Баланс этих векторов определяет сущность социального предпринимательства. Оно становится источником стабилизации и упрочения общественных связей, двигателем устойчивого и поступательного развития. Приоритетные задачи развития социального предпринимательства Для достижения заметного прогресса в распространении социального предпринимательства в России необходимо решить две комплексные задачи.

Взаимодействие бизнеса и власти должно развиваться в оптимальных для рыночной и бизнес-структур в регулировании социально-экономических проблем. государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на . активное и успешное участие в конкурсах, проводимых.

Социальный заказ и ярмарки-форумы Социальное партнерство в новых реалиях развития общества обретает новое содержание, суть которого в конструктивном взаимодействии между тремя общественными силами - властью, бизнесом и общественными организациями. Такое сотрудничество возникает тогда, когда представители трех секторов осознают не только взаимную ответственность за решение общих проблем развития территории, но и ощущают реальную выгоду от такого взаимодействия.

Формы такого взаимодействия можно назвать различные, но хотелось бы остановиться на некоторых, появившихся как отзыв на веление времени. В Пермской области создана уникальная система конкурсной поддержки общественных инициатив на областном и муниципальном уровне, в основу которой положены принципы софинансирования, межсекторного, межведомственного и межтерриториального взаимодействия. Город Пермь одним из первых инициировал проведение таких конкурсов в России.

После проведения первых конкурсов в г. Такая форма способствует, с одной стороны, более рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых на социальные программы, а с другой - привлечению дополнительных человеческих, интеллектуальных ресурсов для реализации актуальных общественных инициатив. Кроме этого, объективный выбор из общего числа представленных на конкурс проектов муниципальных или некоммерческих организаций, наиболее эффективных и менее затратных, дает толчок развитию здоровой конкуренции в социальной сфере.

В области принят Закон"О государственном социальном заказе в Пермской области", создающий основу для успешного развития третьего сектора в регионе на долгосрочную перспективу. Поддержка общественных инициатив в рамках областного, городских и районных конкурсов социальных и культурных проектов дает возможность для развития общественных объединений, их эффективной деятельности. Эффективность этой новой социальной технологии имеет несколько составляющих:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. Как повысить ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. Структура, функции и механизмы бизнеса